Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


Протяженность фотографического момента
02.10.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Один французский фотограф, как я читал, назвал свою выставку «Полторы секунды». Имелась в виду общая сумма всех выдержек. Профессионалы чаще всего исполь­зуют диапазон от 1/1000 до 1/125, редко спускаясь к более крупным долям секунды. Двести-триста работ и в самом деле могли бы составить в итоге секунду-полторы открытой щели затвора.
Примечательно, что мы, зрители, об этом не думаем никогда. В старых немецких или чешских альбомах поме­щались в конце данные об условиях съемки: чувствитель­ность пленки, объектив, диафрагма и, конечно, выдержка. Сегодня интерес к этому сохранился только в фотографи­ческих журналах, в рубриках для начинающих. И уж, конечно, нам не придет в голову плюсовать 1/5 натюрморта к 1/200 конных состязаний. Представшее на вернисаже существует как бы в идеальной, временной протяженности. Да разве не тому учили нас живопись, графика? Каждый холст, разумеется, был в руках худож­ника какое-то время, несколько часов или много лет, как классические «Три богатыря». Но кто же будет сопостав­лять это время с тем временным отрезком, который запечатлен на холсте? Да и отрезок ли это? Миг! Вроде геометрического понятия точки — оно абстрагировано от физической природы реальных точек, поставленных ка­рандашом или чернилами. Этакая нулевая временная координата. Можно догадаться, что было до нее за час, за десять минут, за секунду и что будет после. Алеша Попович полностью обнажит свой меч, Илья Муромец, что-то высмотрев, призовет друзей ко вниманию, отдаст какой-то приказ — и т. д. Чем, однако, разделяются эти «до» и «после»? А ничем, кроме условий границы нулевой координаты, как бы идеальной плоскости, что в месте холста пересекла бесконечно бежавшее явление живой жизни. Перемычка между «до» и «после» не имеет материальной природы и, следовательно, протяженности. Напомним, что над некоторыми фотоснимками их создате­ли тоже корпели не один год, прежде чем отдать на вернисаж. Здесь, в отработке композиционного и светоте­невого решения, фотография и живопись аналогичны. Но фотография вдобавок наделена «временной протяженно­стью», обязательно совпадающей с временной протяжен­ностью зафиксированного явления. Здесь надо оговорить­ся: «чаще всего». Но исключения не только не ставят под вопрос этого феномена параллельного существования, а наоборот — поддерживают, укрепляют его основы.

Категория фотобанка: Фотобанк |



4К ULTRA HD видео Испания



Страницы 1 of 11