Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


По ту сторону игровой и неигровой фотографии
02.10.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Это парафраз широко известного подзаголовка, который С, М. Эйзенштейн дал своей статье «Наш «Октябрь», написанной в 1928 году. Речь шла о популярной в двадцатые кинематографиче­ские годы альтернативе. О бесконечных дискуссиях, кото­рые продолжались вокруг старого манифеста «киноков», лефовских воззваний, конструктивистских заклятий в адрес осужденной «игровой» кинематографии. О формуле Дзиги Вертова: «жизнь, как она есть», с точки зрения вооруженного киноаппаратом глаза («киноглаза»). Об убежденности, что истинной кинематографией является только «неигровая», запечатлевающая жизнь врасплох, пренебрегающая любого вида «игрой», инсценировкой, вымыслом, литературой (сюжетом), театром (декорацией), то есть искусственностью.
Эйзенштейн выступил против экстремы. Он пытался дока­зать, что «материал как материал отказывается работать дальше», что «засъемка, монтаж и использование матери­ала работающей машины становятся у нас традиционны­ми, как Рунич и Худолеев»2, что сменить «иллюзию на материал», «сюжет на факт», как и предложила «неигро­вая» кинематография (точнее, ее теоретики), еще не значит избавиться от искусственности. В качестве нового лозунга он выдвинул «кино, ставящее себя по ту сторону от игровой и неигровой», то есть кинематографическую речь, новую кинословесность. Под последней Эйзенштейн подразумевал не отказ от документа и не пренебрежение вымыслом, а такой уровень кинообразности, когда проти­вопоставление «игровая — неигровая» уже не существен­но.
Нам этот давний и неоднократно освещенный в истории кино спор интересен более всего своим несходством с положением в фотографии. Несходство, контраст — изначальны, в самой постановке вопроса. Когда встает вопрос об «игровой» и «неигровой» фотографии, эта последняя и кинематограф — как позитив и негатив. В самом деле, Вертову, «кинокам», адептам «факта» приходится доказывать свою правоту до хрипоты. А потом студенты будут изучать «ошибки и заблуждения» тех, кто в пылу полемики отрицал игровое кино как таковое, и, в зависимости от конъюнктуры, жестоко осуждать заблуж­давшихся или оправдывать их ошибки добрыми намерени­ями.

Категория фотобанка: Фотобанк |



4К ULTRA HD видео Испания



Страницы 1 of 11