02.10.2008 от Фотограф в Испании Алексей
В традиционной фотографии камера фиксирует в кадре видимые предметы, их связи между собой и с окружающим пространством. То есть у снимка всегда есть оригинал, прототип в действительности. В фотомонтаже положение иное: автор берет готовые изображения предметов, уже существующие на снимках, и из них собирает композицию. Иначе говоря, здесь реальность не «перетекает на снимок», и потому у изображения нет прототипа в реальном мире, он существует лишь в воображении фотографа. Таким образом, фотомонтаж в известной мере есть плод авторской фантазии, как создание живописца или графика, творящего по своим представлениям о жизни.
Отношение теоретиков и практиков к фотомонтажу неравнозначно: одни относят монтажные работы к области фотографического эксперимента, другие считают фотомонтаж жанром или даже видом фотографии, третьи полагают, что его место рядом с изобразительным искусством и графикой. Никто не отрицает монтаж как прием или метод, неодинаково отношение к результату. Дело в конце концов не в том, чтобы отвести ему почетное место на исконной фотографической территории или перевести его в область рукотворного изобразительного творчества. Важно другое: разница в отношении вскрывает разное понимание природы светописи, присущего ей качества фотографичности. Многие полагают, что споры вокруг фотомонтажа явились следствием новейшего развития фотографии. Чтобы показать, что это не так, обратимся к ее начальному периоду.
Категория фотобанка: Фотобанк |