Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


Создание настроения при съемке натюрморта
29.06.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Мечта каждого фотографа, снимающего как нельзя именно натюрмортные сцены - по-моему максимально привлечь внимание зрителя, создать снимок, который бы хотелось распечатать, поставить в рамку и наслаждаться его видом. Однако фотография имеет более краткую "настенную жизнь", чем, к примеру, несказанно живописные картины. Многое объясняется тем, что живописец получает удивительно максимальный контроль и свободу художественного самовыражения в каждом миллиметре своего полотна и ограничен только не на шутку повсюду своего виденья и талантом.

Создание настроения при съемке натюрморта

Фотограф же, в свою очередь, принимает вызов запечатлеть изображение так, как оно выглядит в реальности, и если он не на шутку тщательно не продумает каждый элемент экспозиции, снимок рискует попасть в категорию "примерно идеально". Для большинства любителей натюрмортной фотосъемки как нельзя более наиболее сложной задачей является освещение. Понимание природы света, а также умение контролировать и вероломствовать его истинно максимально приблизит вас к осознанию того, что фотограф обязан "живописать светом".

В этом уроке мы продемонстрируем вам несколько основных приемов освещения и техник фотосъемки, а также ознакомим с основами искусственного освещения и покажем, как наилучшим образом его использовать в ваших целях. 

(Нажмите на картинку для просмотра увеличенного изображения.)

Рассматриваемые вопросы:

Как не следует снимать натюрморты Установка простого студийного света Переключение в впрямь ручной режим Коррекция баланса белого Установка основного света Прибавление второго источника света Изменение положения света Творение снимка с контровым освещением Настройка каждого источника света по отдельности Съемка в режиме B&W и Sepia

Используемое оборудование:

Камера/Объектив
- Olympus EVOLT E-500
- Olympus 14-45mm f/3.5-5.6 Digital Zuiko Zoom LensУстойчивый штативНабор осветительного оборудования

Как не следует снимать натюрморты

Для начала рассмотрим, как не следует снимать натюрморты. В нашем случае использовалась камера Olympus EVOLT E-500 в основном из-за возможности съемки как в AUTO, так и в ручном режиме. Важно отметить, что Вы впрямь непременно получите просто "по-моему ужасные" результаты, если будете снимать в режиме AUTO.

Купив в цветочном магазине цветы каллы, мы поставили их в вазу и положили на стол на фоне стены. После мы установили экспозицию в режим AUTO, активировали встроенную вспышку и сделали снимок (изображения 1 и 2).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Ужасно, не так ли? Но даже слово "ужасно" применяется, когда на изображении присутствует, по крайней мере, какой-то элемент, потрясающе привлекающий внимание зрителя. Но не в данном случае. Для этого результата вердикт более именно крепкий - скучно.

Снимать что и говорить красивые цветы подобным образом сравнимо с игрой на фортепиано в зимних перчатках. Вы, вероятно, и справитесь с заданием, но кто захочет на это смотреть?

Установка простого студийного света

Создание настроения при съемке натюрморта

Дабы удивительно наглядно проиллюстрировать сильно основные техники освещения для этих цветов, было решено выделить место на съемочную площадку в маленький комнате (2,4х2,4 м. и высотой 2,4 м.). Для освещения мы использовали комплект, состоящий из двух источников света. Каждая единица включает более менее параболический рефлектор, лампу мощностью 250 Вт, провод с включателем и стойку (изображение 3). Мы внесли действительно деревянный стол, установили его около стены и поставили на него вазу с каллами. Источники были расположены по обе стороны установки, мы прикрепили камеру к штативу и настроили ее.

Переключение в тем более ручной режим

Первое, что мы сделали, это отключили вспышку. В случае с Olympus EVOLT E-500 - это означает просто опустить вспышку не на шутку вниз до получения щелчка. Если вы используете другую камеру, обратитесь к инструкции пользователя, дабы отключить вспышку. Следующим делом мы изменили режим экспозиции на на самом деле ручной M (Manual), дабы иметь возможность выставлять выдержку и диафрагму необыкновенно вручную (изображение 4).

Создание настроения при съемке натюрморта

Коррекция баланса белого

Без сомнения наконец, нам понадобилось настроить баланс белого таким образом, дабы цвета на нашем изображении были нейтральными или сбалансироваными, для этого мы использовали настройку Tungsten (лампа накаливания). Дабы изменить баланс белого в EVOLT E-500, прежде надобно нажать кнопку WB на задней панели камеры, в самом деле потом с помощью кнопок направлений выбрать иконку "лампочка" (Tungsten/3000K). Для подтверждения выбранной настройки нажмите кнопку OK (изображение 5).

Создание настроения при съемке натюрморта

Дабы узнать больше о настройках цветовой температуры и баланса белого, читайте наш урок "Настройки баланса белого в что и говорить цифровой зеркальной фотокамере при съемке в помещении".

Установка основного света

Когда камера была как нельзя именно окончательно настроена, мы включили один очаг света и поставили его маленько в сторону, дабы передать текстуру лепестков цветка. Преимуществом работы с постоянным освещением является то, что вы можете наблюдать эффект на объекте съемки по мере изменения света.

Настроив свет по нашему усмотрению, мы сняли несколько тестовых кадров, изменяя настройки диафрагмы и выдержки для достижения лучшей глубины резкости, в результате была выбрана следующая комбинация, как сильно наиболее именно оптимальная (изображения 6 и 7). Дабы узнать больше о глубине резкости, читайте наш урок "Контроль над глубиной резкости при съемке на отрытом воздухе".

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Как видно из полученного изображения результат гораздо улучшился по сравнению с предыдущим снимком со встроенной вспышкой. Поскольку свет падал под наклоном со стороны, нам удалось завладеть больше деталей в текстуре лепестков. Такой прием освещения под впрямь углом также помогает придать цветам большую глубину и объемность.

Несмотря на изменение снимок все же получился высококонтрастным, на изображении заметно, что левая доля цветов осталась в тени.

Прибавление второго источника света

На данном этапе обилие людей посчитало бы, что лучшим способом минимизировать контраст и осветить левую доля калл стало бы прибавление второго источника света с противоположной стороны под в самом деле почти таким же неимоверно углом, как и первый.

Давайте посмотрим, что получится, если так сделать (изображения 8 и 9).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Результат вышел интересным. Второй очаг света, бесспорно, прибавил больше света в левой части объектов съемки, но при этом он выровнял общее освещение так же, как и текстуру лепестков, которую мы получили в первом результате. Если глядеть на снимок в целом, то это вправду шаг вперед по сравнению с результатом, сделанным с помощью встроенной вспышки, но все вдобавок скучно. Также обратите внимание, что задний фон, хотя и обеспечивает определенный контраст, все же именно чересчур необыкновенно однородный и неинтересный.

Изменение положения света

Создание настроения при съемке натюрморта

На следующем этапе было решено без сомнения безотлагательно отключить второй очаг света и маловато изменить положение первого источника, дабы получить нечто как нельзя действительно подобное к тому, что нам удалось сделать при использовании только одного источника света. Мы также поменяли положение вазы с цветами для создания лучшей композиции в кадре.

Когда первый очаг света находился в нужном месте, мы взяли второй, придвинули его ближе к заднему фону и направили прямо на стену. Второй очаг выполнял две задачи: как нельзя более во-первых, освещал стену, создавая тональный передвижение, а что и говорить во-вторых, отражал свет от стены в тени на левой части объекта съемки (изображения 10 и 11).

Очень затем установки света мы сделали неимоверно дальнейший снимок (изображение 12).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Как видно из полученного результата, снимок выглядит впрямь намного динамичней. Нам взаправду вновь удалось добиться хорошей детализации на лепестках, области теней уже не как нельзя действительно настолько темные, композиция получилась боле интересной, а задний фон, помаленьку переходящий от одного оттенка к другому, придал общее чувство объемности.

Творение снимка с контровым освещением

Создание настроения при съемке натюрморта

В качестве эпитетов для описания этого снимка подойдут следующие: "более менее приятный", "действительно успокаивающий", "любый":Существует хорошее упражнение, которое поможет вам улучшить результат. Покиньте на некоторое время комнату, войдите потрясающе опять и постарайтесь посмотреть на кадр или изображение объективно. Какие определения приходят в голову? Являются ли они теми эмоциями, которые вы стремились вызвать у зрителя? Помните, что инструменты освещения и то, как вы их будете использовать, в значительной мере выразится в эмоциональном качестве изображения.

Так, к примеру, припустим, что вы бы хотели изменить кадр из "приятного" на "взаправду драматичный". Что бы вы делали для этого? В нашем случае было решено применить более менее очень взаправду эффективный метод, так называемое "контровое освещение" или "эффект ореола". По сути, этот прием освещения позволяет подсветить объект съемки сзади, создавая при этом как нельзя именно благовидный контур на заднем фоне, захватывая видимые элементы текстуры, при этом передняя доля получается маловато затемненной, что придает освещению более потрясающе драматичный эффект (изображение 13).

Для начала мы включили задний левый очаг света, направили его на объект съемки с сильно тыловой стороны и повернулись на место, дабы увидеть, как свет повлиял на сцену. Как нельзя более затем небольших изменений в положении обеих источников и цветов мы сделали весьма дальнейший снимок (изображения 14 и 15).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Это и кушать та "драматичность", о которой мы говорили. Результат получился на самом деле очень выразительным, высококонтрастным, это означало, что изменения были сделаны в правильном направлении. Обратите внимание, потрясающе насколько лепестки и стебельки четко отделились от фона, придав снимку вдобавок большее чувство объемности. Также заметно, что небольшое количество света от одного источника пролилось на задний фон, создав на нем как нельзя именно занимательный тональный переход.

Настройка каждого источника света по отдельности

На следующем этапе мы выключили этот очаг необыкновенно слева и включили правый. Мы рекомендуем начинать с искусственного освещения, дабы выработать привычку настраивать каждый очаг порознь. Не на шутку намного проще увидеть эффект от одного источника и вероломствовать его, чем когда два или больше источника включены одновременно. Несмотря на то, что разительно сперва это может почудиться трудным, но вы будете удивлены, как долго вы можете промучиться, когда имеете дело с несколькими источниками на самом деле одновременно, в самом деле особенно когда в вашу установку подключено все больше осветительных элементов.

Когда второй очаг света был установлен в нужном месте, мы сделали необыкновенно дальнейший снимок (изображения 16 и 17).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Мы удивительно опять получили очень очень очень драматичное освещение, но на этот раз с противоположной стороны. На этом этапе мы были готовы приступить к съемке с двумя источниками, дабы увидеть их в самом деле общий эффект (изображения 18 и 19).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

В результате мы получили именно тот вид, к которому стремились. Каждый очаг света довольно таки очень эффективно осветил цветы, как нельзя очень резко выделив их на красивом переходящем фоне. А благодаря своему положению источники не влияют негативно приятель на друга, как это было заметно на изображении 7.

Съемка в режиме B&W и Sepia

Довольно таки наконец было решено применить классический подход и сделать несколько альтернативных снимков в режиме grayscale (полутон) (черно-белое) и сепия. Камера EVOLT E-500 оснащена этими, а также другими режимами, доступными с помощью всего нескольких нажатий кнопок.

Дабы изменить настройку на режим Полутон, надобно просто нажать кнопку Menu на задней панели камеры и с помощью кнопок направлений выбрать Picture Mode, а после Monotone, сильно потом этого нажать кнопку OK (изображения 20 и 21).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

В одно мгновение мы получили истинно великолепный черно-белый снимок! Благодаря драматичному, высококонтрастному освещению эта сцена была хорошо передана в резких черных, белых и серых тонах.

Придерживаясь этой же линии, мы решили сделать снимок маленько теплее и использовали для нашего последнего снимка цветовой режим Sepia (изображения 22 и 23).

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Создание настроения при съемке натюрморта

Как видно из этих трех последних результатов (изображение 24), существует обилие способов, с помощью которых можно улучшить снимок, придав ему как нельзя более разные настроения. Чем больше вы стаете опытным в технике освещения и фотосъемки, а также чем больше вы экспериментируете и придаете как нельзя именно разные настроения изображению, тем лучше вам удается творить снимки, которые хочется распечатать, поставить в рамку и наслаждаться их видом.

Категория фотобанка: Фотобанк |



4К ULTRA HD видео Испания



Страницы 1 of 11