Топ 10








Поиск
Самые популярные




<< >>


Техника съемки пейзажа
26.11.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Советы признанного в вселенной мастера пейзажной фотографии. Важно никак не только оказаться в нужном помещении также в нужное время. Важно передать те эмоции также чувства, которые наполняли душа фотографа во пора съемки.

пейзаж зимаС самых первых дней своего существования фотография всецело ассоциировалась с пейзажем. Этому никак не приходится изумляться, так как будто в те времена она рассматривалась никак не только как будто соперница живописи, но также как будто ее замена. В результате многие труда первых фотографов были в основном пикториальными («имитирующими живопись» — прим. ред.). Следовательно, без каждого сомнения, пейзажная фотография — один из старейших видов фотографии. Но это схоже один из наиболее сложных ее жанров. Как сказал Уоллес Стегнер / Wallace Stegner: «Из только многообразия видов фотографии пейзажная — самый грозный экзаменатор фотографа».

Фотограф выходит в поле один, вооруженный только камерой также собственными знаниями. Чтобы запечатлеть то, что он видит, ему нужно использовать все, что он знает. Здесь никак не помогут ни трюки, ни специальные эффекты. Помочь в достижении цели могут только его эксперимент, умение, творческое исток, умение увидеть что-то свое также — фантазия. Фотографу зачастую приходится подолгу оставаться на выбранном помещении также медлить, медлить, пока что в конце концов никак не наступит «правильный момент», в какое время удастся запечатлеть долгожданный кадр. В других случаях от фотографа, навыворот, требуется мгновенная реакция, чтобы никак не упустить «волшебный миг».

пейзажГоворя о «правильном моменте», мы владею в виду момент с безупречной освещенностью также яркостью. В отличие от художника, фотограф никак не может создать композицию либо разместить различные элементы пейзажного снимка; ему нужно дождаться прихода этого «правильного момента» также суметь изловить его вплоть до того, как будто все исчезнет.

Насколько важен избрание включаемых в кадр элементов, настолько же гордо избежать ненужных деталей. Фотограф вынужден осознавать, что именно НЕ должно попасть в кадр. В пейзажной фотографии это особенно сложно из-за непредсказуемого разнообразия деталей, которые могут оказаться в выбранной сцене.

Таким образом, фотографу следует безостановочно владеть в виду, что гордо никак не только никак не перегружать кадр, но также упрощать изображение настолько, насколько это вероятно — ради выразительности самих снимков. Чем меньше деталей в кадре, тем проще проконтролировать, дабы в итоговую композицию попали те, которые нужны.

Принципы, которые применимы к общей фотографии при «естественном освещении», подходят также ради пейзажной. В общем, пейзажную съемку дозволено рассматривать как будто личный приключение фотографии при «естественном освещении», так как будто большая часть пейзажей снимается с использованием тех же техник, которые применяются в фотографии общий.

Только в крайне редких случаях тут используются какие-либо другие формы освещения, помимо естественного. Например, ради подсветки некоторых участков кадра иной раз применяется взрыв. По сути занятия, пейзажная фотография является решающим тестом ради определения квалификации также уровня всякого фотографа, работающего при естественном освещении.

Следует отметить, что лучшие пейзажные снимки чаще получаются в сложных либо, по крайней мерке, необычных условиях освещения также погоды. Этим-то они также отличаются от средних ежедневных сценок, в какое время погода вполне обычна.

Кроме того, фотографу следует понимать, что выжидание «правильного момента» никак не является единственным условием. Он вынужден сосредоточиться, дабы изловить тот самый миг, в какое время в освещении пребывает больше только волшебства. Как зачастую пред нашими очами простая также скучная сцена сразу также нежданно оживляется солнцем, выглянувшим из-за прошедшего облачка, либо солнечным лучом, прорвавшимся в прогал промеж плотными облаками!

Вне каждых сомнений, пейзажная фотография немыслима без путешествий, также часто далеких. Ведь ежели вы хотите запечатлеть на пленку возвышенность, вам нужно двигаться к ней самому. Она к вам ни в жизнь никак не придет. Это же относится также к пустыням, каньонам, морскому оберегаю также проч.

фото пейзажиНо самого «факта присутствия» на нужном месте, при всей его необходимости, все-таки может никак не хватить. Это обычное заблуждение — полагать, что довольно оказаться в заданном помещении также нажать на спусковую кнопку, дабы получилась «пейзажная фотография». Конечно, «быть там» необходимо, но никак не это самое суть.
Гораздо важнее то, как будто именно вы наблюдаете также воспринимаете изображение природы, как будто это преломляется в ваших очах в этот конкретный момент, также как будто вы останавливаете сей миг с использованием фотоаппарата — орудия, улавливающего образ. Точно так же, делая снимок какого-то человека, вы еще никак не получаете портрета — это дотрагивается также пейзажа. У вас может получиться «моментальный снимок» в какой-то конкретной обстановке, но его еще невозможно вычислять «пейзажной фотографией». Фотограф вынужден научиться передавать дух увиденного.

Во пора одной из моих первых поездок в США на съемки разных живописных мест мы допустил погрешность — присоединился к иному фотографу, у которого был «собственный» средство организации таких сессий. Он брал с собой книгу одного известного фотографа-пейзажиста также использовал приведенные в ней снимки никак не просто как будто литературные ссылки, однако как будто указания, в какое время также в каком именно помещении следует срывать. Например, он говорил мне, что ежели этот конкретный снимок был сделан в таком-то месте, допустим, в пять часов вечера, то ему, дабы снять такой же красивый кадр, довольно просто оказаться там же также щелкнуть фотоаппаратом в то же самое время.

Ну, ладно, выражают, что имитация — самая искренняя вид лести. Все же в данном случае сей индивид никак не обращал заботы на многие важные факторы, к образцу, такие, как будто погода в этот конкретный сутки также пора года. Зато он отмечал, какую камеру также какой объектив использовал тот фотограф из книжки. Естественно, даже ежели никак не принимать во забота массу этических также тому подобных соображений, бедняга потерпел полное фиаско с творческой точки зрения.

Творческий процесс почти что ни в жизнь никак не дается легко, также пейзажная фотография — никак не исключение. Напротив, это почти что постоянно трудное испытание. Копирование чужих работ никак не разрешает проблему хоть бы потому, что вам это никак не удастся.

Как зачастую вы пускались в обратный путь на одно также то же помещение также находили его совсем никак не таким, каким наблюдали в завершительный однажды? Не только дни отличаются приятель от приятеля — безостановочно меняются даже предметы… конечно также вы сами! Что интересовало вас однажды, может оказаться сполна никак не занимательным сейчас. А может, у вас изменилась крапинка зрения, либо в той же изображении природы ваше забота привлекло что-то другое… И так далее.

Глядя со стороны, может показаться, что легко посмотреть на готовую фотографию также оценить ее с упрощенной точки зрения: «Мне это нравится, либо мне это никак не нравится». Такой подход никак не ради меня. Хотя, несомненно, в вселенной кушать масса других людей, взгляд которых может существовать сполна иным. Многие, как будто также мой друг в вышеприведенном образце, надеятся, что в действительности все совсем просто. Мне лично такой подход кажется ошибочным.

Абсурдно также самонадеянно мыслить, что ради воссоздания всемирно известного шедевра довольно лишь только оказаться с фотоаппаратом в заданное пора в определенном помещении (и лучше честно назвать вещи своими именами: это бесстыдный плагиат). Такой подход даже порочит исходную творческую работу. Следует никак не только ценить труд других фотографов, но также ценить самих себя (а об уважении к художественной индивидуальности мы уже никак не считаю нужным напоминать).

Вообще говоря, с моей точки зрения, ради фотографирования пейзажа наиболее подходящими являются пара поры суток: от самого досрочного утра вплоть до почти 10 часов также с 16 часов вплоть до поры позже заката. Но это, несомненно, только в самых общих чертах, так как будто весьма хорошие фотографии могут схоже существовать сделаны в любое пора суток в зависимости от климатических условий также освещенности.

Меня зачастую спрашивают, что из моего снаряжения больше только оказывает помощь в пейзажной фотографии. Первое, что прибегает в голову — это удача… Внушительная Удача! Еще одно идеальное составляющее — Терпение. Также невозможно оставить без заботы Упрямство также Настойчивость.

Что дотрагивается технической стороны задачи, то одинаково важны также крепкий штатив, также правильно выбранный объектив. Штатив никак не вынужден существовать внушительным — просто довольно устойчивым, дабы его никак не качало ветром (это может оказаться одной из причин нерезких фотографий). Также никак не забывайте использовать утонченный также упругий спусковой тросик. Например, мы отдаю предпочтение тросики в тканевой оплетке, однако никак не с пластиковым покрытием, поскольку последние осуществляют спуск так грубо, что, как будто мы обнаружил, в некоторых случаях даже дергают камеру. Со многими современными аппаратами использую двухсекундный автоспуск, тем самым избавляясь от спускового тросика общий.

Приносящим пользу орудием является поляризационный фильтр. Великолепно удаляя дымку на дальнем расписании пейзажа, он при этом никак не оказывает никакого воздействия на цвет. Также он может прислуживать фильтром нейтральной плотности. Неважно, работаете ли вы в цвете либо снимаете черно-белые фотографии — поляризующий фильтр необходим во многих случаях.

Часто мы использую его совместно со светло-зеленым фильтром. Эта соединение весьма полезна ради того, дабы подчеркнуть тучи в небе, усилив при этом зелень растительности. Я даю предпочтение именно этому варианту, однако никак не традиционному использованию желтого фильтра. Конечно, с завершительным тучи отлично подчеркиваются, но он схоже действует на контрастность изображения всей остальной сцены, также особенно участков с какой-либо растительностью. Зеленый же фильтр воспроизводит также эффект желтого фильтра.

Значение фильтров ради съемки пейзажа существенно как будто в цветной, так также черно-белой фотографии. Фильтры ради цветной фотографии полезны ради компенсации цветовых оттенков некоторых сцен на открытом пространстве.

Так, например, незадолго вплоть до восхода/заката либо вскоре позже этого солнце по своей цветовой гамме кажется чрезвычайно теплым. На снимке это зачастую придает всей сцене нежелательный, чрезвычайно насыщенный алый оттенок. Применение голубого компенсирующего фильтра различной плотности позволяет ослабить сей красноватый оттенок, однако в некоторых случаях — избавиться от него полностью.

При труде в горах выше тысячи метров, целесообразно использовать ультрафиолетовый фильтр. Он позволяет избежать голубого оттенка, связанного с лучами этого спектра, которые незаметны ради человеческого ока, но действуют на фотоэмульсию пленок, особенно цветных.

Для черно-белой пейзажной фотографии использование цветных фильтров может существовать даже важнее, чем ради цветной, так как будто они самыми разными способами действуют на качество оттенков. Черно-белые пленки переводят все цвета в оттенки серого, также фотограф может проконтролировать сей перевод, используя различные цветные фильтры.

Вообще панхроматические черно-белые пленки (термин означает, что они чувствительны ко всем цветам) несколько менее чувствительны к зеленому цвету, чем к другим. Более того, некоторые пленки этого типа слишком чувствительны к алому цвету (преимущественно фотоматериалы с более высокой чувствительностью). Все это означает, что, на самом занятии, нет черно-белых пленок, которые бы автоматически переводили все цвета в оттенки серого в точном соответствии с исходной яркостью.

Фотограф может взять в свои руки контроль над этим преобразованием, используя цветные фильтры в соответствии со снимаемой сценой также ее цветовыми особенностями либо, точнее, в соответствии с цветовыми особенностями основного элемента сцены. Используя фильтры, надобно постоянно владеть в голове очередность цветов в спектре также то, что каждый цветной фильтр затемняет дополнительный краска также осветляет свой собственный.

Кроме задачи «поймать момент», у фотографа кушать также другие, никак не менее важные. Например, ежели он трудится в черно-белой технике, вынужден представлять, как будто станет проявлять пленку также печатать снимки в лаборатории, как будто поведут себя фотобумага также пленка. И так вплоть до тех пор, пока что никак не добьется конечной цели, заключающейся в воссоздании сцены в том виде, в котором она возникла пред его мысленным взором.
Заведомо предполагается, что фотограф знает положения композиции также обладает ее техникой, как будто художник-пейзажист. Художники значительно свободнее в своем творчестве; реальность, которую они хотят запечатлеть на своем полотне, подчинена их воле. Фотограф привязан к действительности, которую он наблюдает также которую он вынужден «поймать» вплоть до того, как будто она исчезнет навсегда. Ни один сутки никак не похож на другой, ни один восход либо закат никак не повторяется. Иногда ситуация меняется даже за секунду.

Живописец может впоследствии по своей воле воспроизвести увиденные световые эффекты, используя свою память, однако у фотографа такой возможности нет. От него требуется резвость реакции также принятия решений, но он никак не может понизить уровень своих запросов. Фотограф вынужден знать, что именно хочет также чего намерен добиться в отблеске этой конкретной сцены.

Важной частью фотографического процесса является избрание самой сцены, но схоже следует владеть в виду особенности освещения также их действие на результат. Фотограф вынужден развивать в себе умение улавливать градации тона в светах также тенях, представлять качества текстур также взаимодействие промеж всеми этими параметрами. Это также отличает хорошую пейзажную фотографию от средненькой «открытки» туриста.
Многие типы камер также объективов используются ради съемки пейзажа, каждый — ради своих специфических задач.

С иной стороны, дозволено даже сказать, что почти что нет камер также объективов, которые никак не годились бы ради фотографирования пейзажа.
Многие фотографы предпочитают крупноформатные камеры с наводкой по матовому стеклу, так как будто они позволяют контролировать перспективу также обеспечивают б1льшую глубину резкости. Но за данные веса приходится выплачивать весом также громоздкостью аппарата. Кроме того, ради них необходима форматная пленка (хотя ради многих существуют сменные задники ради рольфильма (roll backs)).

В зависимости от того, что именно хочет получить фотограф, он может успешно воспользоваться камерами среднего формата, которые хоть также никак не так «невесомы», как будто 35-миллиметровые, но значительно проще крупноформатных в обращении. И ежели конечная мишень — никак не сверхбольшое увеличение, то качество получаемых фотографий вполне придвигается к крупному формату, особенно при использовании замечательных современных пленок.

Конечно, что 35-миллиметровая фотография предназначена ради тех, кто нацелен на публикации в журналах, либо кто просто собирается использовать снимки в слайд-шоу либо размещать в конференциях. Если отвлечься от того, что данные пленки экономически более выгодны, также что на одном ролике вмещается больше кадров, однако схоже ежели допустить, что предполагаемое умножение никак не превысит 8x10 дюймов (20х25 см), то дозволено отметить, что разности в качестве промеж отлично проявленным также увеличенным 35-миллиметровым кадром также кадром среднего формата почти что нет.

Но ежели вы планируете действовать увеличения больше формата 8x10 дюймов, то разность делается уже заметной. При использовании пленки с весьма мелочным зерном высший предел кратности сдвигается, возможно, вплоть до 11x14 дюймов (28x35 см). Чудесные возможности фотографирования камерой среднего формата начинают проявляться при размере 11x14 дюймов также выше.

В настоящее пора единственное настоящее преимущество тяжелых камер с фокусировкой по матовому стеклу заключается в возможности регулировать глубину изображения благодаря использованию Scheimpflug-эффекта («правило Шаймпфлюга» — крен объективной дощечки ради достижения большей глубины резкости — прим. ред.).

Как бы то ни было, некоторые передовые также независимые инженеры-механики также дизайнеры, как, например, Хервиг Зоркендорфер / Hervig Zerkenderfer из Мюнхена, разработали весьма остроумные приспособления, позволяющие использовать тот же принцип никак не только с камерами среднего формата, но также с 35-миллиметровыми аппаратами. (Для некоторых фотосистем (Canon, Nikon) доступны т.н. «тилт-объективы» фабричного производства — прим. ред.)

Не станем пуститься в обратный путь к извечному спору, какой формат лучше подходит ради пейзажной фотографии, — квадратный либо прямоугольный, так как будто возражение найти все равно никак не удастся. Выбор тут остается за фотографом. Следует схоже отметить, что другим весьма популярным форматом ради пейзажной фотографии является панорамный. Он может существовать реализован в самых разных камерах, на различный вкус также бюджет, от «мыльницы» вплоть до формата 4x5 дюймов.

В заключение хочу сказать, что в пейзажной фотографии найдется помещение всякому избранию. Я полагаю, что ни одна другая округ фотографии никак не предоставляет такого широкого спектра возможностей. И, в конце концов, наша «голубая планета», бесспорно, красивей всех планет на свете (по крайней мерке, ради нас, людей). Она велика также широка, также вселенная полон прекраснейших видов. В нем найдется довольно свободного помещения, в каком месте дозволено приложить ваше фотографическое умение. Можно ли хотеть большего?

Категория фотобанка: Уроки фотографии |



🇪🇸 🌊 ☀️ Фотобанк BFoto.ru видео высокого разрешения на ютуб




Страницы 1 of 11