Маркетинг, однако, следует своим абсолютно примитивным законам. Если взять и вспомнить развитие мобильных телефонов, легко найти аналогии: сначала они уменьшались, а потом начали увеличиваться, с ростом функционала. Фотоаппараты до боли напоминают эту практику: зеркалки одно время тоже уменьшались, потом их начали накачивать функциями, и теперь они представляют собой очень интересную картину — огромная, лет пять назад невиданная скорострельность, съемка видео (о ее необходимости мы, кстати, спорим), удобство, огромные экраны с возможностью визирования по ним… чего только нет. Бриджи на этот путь, по всей видимости, еще не встали. Panasonic с Olymous (точнее, наоборот) в свое время очень грамотно задали необходимые параметры новых систем, выпустив модель со вспышкой, видоискателем и встроенным в блок матрицы стабилизатором, после чего никто из производителей бриджей ничего нового и революционного так и не внес, и процесс шел только по пути уменьшения размера.
Фото: Photo Rumors
Сначала жертвой пал встроенный видоискатель — действительно, зачем он там да такого ужасного качества, если есть классный экран?! Потом, совершенно неожиданно, пропала вспышка, в результате чего Sony сделала самый маленький бридж. Это что, такая идиотская мода, делать поменьше и гордиться этим? Вообще-то, мужчины всех времен всегда делали наоборот. А то ведь следующим шагом и от стабилизатора избавятся, а «на это я пойтить не могу».
Фото: Photography bay
Нет, не пугайтесь, это мы просто подкалываем производителя — нам просто кажется, что могли бы побольше функциональных улучшений сделать, вместо того, длиной корпуса меряться. Что самое интересное, чтобы не копировать пустоголовый подход Sony (в фотоаппарате должна быть вспышка, это каждый зеркальщик знает), контора оставила вспышку в своей «бюджетной» серии GF и так же корректно назвала фотоаппарат «самым компактным в категории со вспышкой». Дураку понятно, что вспышка место занимает, но ведь его же занимает, к примеру большой сенсорный экран, который ради размера тоже можно было бы сделать меньше. По сути, по размерам фотоаппарат обходит только Olympus E-PL1 и модели самого Panasonic, а также Samsung NX10, так что и меряться вряд ли стоило.
Зато за что мы можем похвалить контору, так это за установку хорошего, на первый взгляд, сенсорного дисплея, сродни установленным в Panasonic G2 и GH2 (за исключением того, что он тут фиксированный). И не надо говорить, что это лишнее, это просто логичный шаг, который идет за визированием по экрану. Тыкнуть пальцем в ту точку, на которой я хочу сфокусироваться, гораздо удобнее, чем заранее эту точку выбирать и наводить ее на нужный предмет (или наводиться по центральной, потом перефокусироваться, с учетом слежения). Это не панацея, естественно, но пользователи так всеми любимый iPhone именно это и делают при съемке. Сенсорный интерфейс еще и при пользовании по меню помогает, кстати, но это мы уже видели в предыдущих старших моделях.
Второе, что радикально порадовало, так это встроенная вспышка, которая уже есть в фотоаппарате (не побоялись ведь против тренда пойти и выбросить ее из корпуса, чтобы с Sony по размерам побороться). Для чего она нужна, в очередной раз обсуждать не будем, потому что применений масса, и решать за потребителя, что она не нужна, некрасиво. Крайне радует, что не стали раскачивать пиксельность сенсора, оставив его в рамках вменяемых 12 Мп (ISO 100-6400), хотя новые экземпляры у компании на разработке находятся и даже успешно используются в новинках. Матрица, правда, новая или хорошо переработанная старая — снимает HD1080i со скоростью 60 кадров в секунду. Мозг также подсказывает, что со скоростью в два раза ниже он может снимать 1080p. В принципе, это то, что все называют Full HD. Зачем он нужен, мы не знаем, а если вы в курсе, можете предложить мысль здесь.
Модель идет в комплекте со штатником 14-42, либо с куда более интересным блином 14/2.5 — учитывая кроп-фактор, последний даст вам те самые 28 мм, с которыми Sigma выпускала свои бриджи еще года три назад. Стоить будет в районе 27-30 000 руб., в зависимости от комплекта. За эти деньги, наверное, интереснее будет брать не такой мелкий Panasonic GF1, а к нему хорошее стекло, либо монитор новый.
Почему? Ну, прежде всего, нововведения воспринимаются как более или менее революционные только в плане сенсорного монитора, матрица получше и Full HD — лишь небольшие количественные изменения, за которые негоже просить лишние 10 000 (хотя это лишь предположение, не более того), на наш взгляд. В остальном, ничего нового так и не было предложено. А где сверхбыстрый автофокус, где система управления вспышками, где следящий автофокус, где возможность подключения GPS или беспроводная передача данных? Столько технологий в последнее время появилось, и ни одну из них не добавили… обидно, да.
Ссылки по теме:
Panasonic GF-1 проводит конкурсы
Прощай, зеркало! Здравствуй, микро-олимпус.
Fujifilm собралась в 4/3”?
Olympus E-PL1
Olympus привез в Россию E-PL1
Автор: UncleSam, Простые фокусы, 10.11.2010. |
постоянная ссылка |
пусто |
Теги: bridge, dslm, micro43, panasonic
Метки:bridge, dslm, micro43, panasonic
Маркетинг, однако, следует своим абсолютно примитивным законам. Если взять и вспомнить развитие мобильных телефонов, легко найти аналогии: сначала они уменьшались, а потом начали увеличиваться, с ростом функционала. Фотоаппараты до боли напоминают эту практику: зеркалки одно время тоже уменьшались, потом их начали накачивать функциями, и теперь они представляют собой очень интересную картину — огромная, лет пять [...]