Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


Linhof сидит на двух стульях
09.12.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Сегодня можно много говорить о цифре, можно даже начинать расставлять кресты по могилам чисто пленочных компаний, однако, об одном при этом всегда забываешь - при всем этом, мы забываем, что говорим только о 35-мм кадре и меньше. Хотя и тут цифровики бьют до сих пор количеством, но никак не качеством - любой пленочных дел мастер разнесет толпу цифролюбителей на фотофоруме парочкой неплохих фотографий, что, кстати, абсолютно справедливо. В конце концов, не зря пленка развивалась в течение двух веков, чтобы так вот просто взять и сдаться какому-то новомодному веянию.

Вы скажете, бред? Отнюдь! Сегодня еще ни одна компания не произвела на свет фотоаппарат или цифровой задник на полнокадровой матрице формата, превышающего хотя бы средний 645. Если вспомните при этом тот самый Seitz, будете в корне неправы - там матрица была сканирующего типа, а "новый" Red такой модуль вообще только пока обещает, не более. А раз нет адекватной замены пленке, ее продолжают и еще долго будут продолжать использовать профессионалы, хотя постепенно производители их все равно вынудят перейти на цифру.

Linhof сидит на двух стульях

На днях "старый добрый" немецкий производитель Linhof объявил новый "компактный" пленочный фотоаппарат стандарта 6х9 - Linhof Techno. Естественно, мерило компактности у среднего формата другое - просто меха у фотоаппарата складываются, чем и делают фотоаппарат существенно тоньше. Говрить о спецификациях такого аппарата как-то даже стыдно - даже сам производитель пишет, что фотоаппарат позволяет вам делать "все", точнее, устанавливать любые параметры экспозиции, начиная с сверхкоротких и заканчивая сверхдлинными выдержками.

Linhof сидит на двух стульях

Впрочем, одно ограничение все же есть - фотоаппарат ориентируется, прежде всего, на архитектурную съемку, отчего изначально предусматривает механизм сдвига оптической оси объектива ("шифт"), позволяющий выправить вертикальные геометрические искажения, и два спиртовых уровня для корректного выставления линии горизонта. С собой такую "бандуру" (197х176х120 мм, 2 кг весом), все же, не потаскаешь - тут и машина нужна, и ассистент желателен, а без штатива вообще не обойтись.

Linhof сидит на двух стульях

Зуммирование в фотоаппарате достигается простым изменением фокусного расстояния - вы просто физически отодвигаете плоскость задней линзы объектива от поверхности пленки, чем превращаете широкоугольный объектив в длиннофокусный - здесь можно добиться фокусного расстояния до 240 мм, что для крупных форматов очень достойно. На фотоаппарат можно навешивать различные аксессуары, совместимые с системой Linhof M 679, а через адаптеры даже больше. Объективы, используемые в стандарте Technika, как с механическим, так и с электронным управлением затвора, также могут быть установлены на аппарат, не говоря уже о современных, выпущенных под цифровые системы. Кстати, теперь самое время оговориться, что, хоть фотоаппарат и сделан под крупный формат, но он уже изначально подразумевает использование как пленочных задников 6х9 систем Mamiya RB, Horseman, Linhof Rapid Rollex, так и цифровых среднего формата Leaf AFi, Sinar Hy6, PhaseOne P65 - естественно, через специальный адаптер.

Категория фотобанка: Фотобанк |



4К ULTRA HD видео Испания



Один комментарий

  1. Марк пишет:

    Статья просто кишит техническими ляпами. Растяжением меха фокусное расстояние объектива изменить нельзя, изменяется лишь точка фокуса. Параметры экспозиции устанавливаются не на камере, а на объективе, посредством центрального затвора. Сдвиг и наклон переднего стандарта, это никак не ограничение — ограничение это их отсутствие. Ну а тот факт, что «пленка развивалась в течение двух веков» это совсем из области фантастики. Датой рождения фотографии считается 1823-й год, и практически сто лет использовалась не пленка, а стеклянные пластины с эмульсией.
    В общем: «Учите матчасть, Шура!»

Страницы 1 of 11