Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


Жанр художественного пейзажа
14.06.2009 от Фотограф в Испании Алексей

Что такое пейзаж (в самом обобщенном смысле) знает любой фотограф. Природный ландшафт практически с самого зарождения фотографии был неотъемлемым элементом многих снимков. Постепенно в истории фотоискусства картины природы стали трактоваться как самостоятельный жанр – так появился фотопейзаж. И уже затем возникает понятие художественного фотопейзажа. Здесь и начинаются тонкости, ведь на первый взгляд может показаться, что на самом деле разницы то нет. Так, например, в живописи пейзаж существовал много веков, и никаких других определений не выделялось (конечно, были пейзажи романтические, классические, сюрреалистические – но все это подмечает лишь стилистическое направление). Чем же тогда отличается фотографическое искусство, тем более что оно напрямую заимствует из живописи устоявшиеся жанры? На самом деле ответ окажется очень простым. Фотография зародилась, прежде всего, как технический прием, с помощью которого стало возможным реальное, подробнейшее воспроизведение действительности. Фотографу на этом этапе не надо было (в отличие от художника) что-то придумывать, творить, создавать. От него требовалось выполнение чисто технических требований, четкой работы с аппаратурой. Тогда и снимки получались «механистические». Так зарождалось документальное фото. Не будем сейчас вдаваться в подробности этого вида фотографии. Но отметим лишь то, что именно документальная фотография становится некой противоположностью художественному фотоискусству. Поэтому и документальный пейзаж будет иметь черты фиксирования конкретного природного ландшафта с целью его точного, реалистичного отображения.
Художественный пейзаж – дело искусное. Обращаясь к нему, уже недостаточно простого отображения картин природы. Здесь понадобится вдохновения и раскрытие своего творческого потенциала. Снимая художественный пейзаж, фотограф вступает в непосредственный контакт с окружающим миром. И снимок как раз и будет являться неким текстом, который передаст «диалог» фотографа и природы. Так природа уже является не просто объектом съемки, а становится «субъектом». Именно этим и объясняется то, что природные ландшафты в художественной фотографии часто наделены особым психологизмом. Изображения передают уже не просто внешние предметы, а конкретные эмоции, психологические состояния. Вот почему в художественных пейзажах есть особое настроение, чувства, а не просто одна эстетическая составляющая.
Одним из других не менее важных вопросов в этой связи является момент «нахождения» этих «чувств» в природе фотографом. Конечно, исчерпывающего ответа дать в этом случае невозможно. Но важные моменты все-таки отметить можно. Главное – это вдохновение, которое черпается у самой природы. Надо глубже всмотреться в природные образы. Вот, например, небольшое деревце на берегу реки, склонились его ветки над водой, вечереет, по поверхности водоема поднимается дымка, веет холодом… И ощущения в нас пробуждаются соответствующие – одиночество, печаль, тоска, меланхоличная грусть, что-то немного женского, что-то серое, задумчивое… Так мы природный образ и осмыслили, наполнили его глубиной. Осталось лишь умело использовать технические средства для передачи всего найденного, при необходимости обработку (например, цвет вывести потом поунылее, прибавить контраста и т.п.) – и все – получили художественный пейзаж – затрагивающий определенные струны нашей души.

Категория фотобанка: Фотобанк |



4К ULTRA HD видео Испания



Страницы 1 of 11