Топ 10






Группа в Телеграм

 



Поиск
Самые популярные




<< >>


Как сделать автопортрет, фотографируем сами себя
26.11.2008 от Фотограф в Испании Алексей

Иногда человек приходит к мысли, что сам он себя сфотографирует лучше, чем кто-либо другой. Объяснений этому явлению может быть множество. Рассмотрим лишь "классику" жанра, жанра Автопортрета.

Традиции автопортрета уходят в глубину истории культуры. Стоит только полистать живописные альбомы классиков изобразительного искусства… Великие (и беззвестные!) мастера очень часто оставляли потомкам не просто свой портрет, но своё видение самого себя, своё к самому себе отношение, запечатлённое на холсте и бумаге. Список автопортретов огромен, изобразительный материал - глубок и ярок.

"Полюбите себя, как ближнего своего" - вот самый главный принцип автопортрета. Цель съёмки - узнать себя лучше, результат (гарантированно!) превзойдёт ваши ожидания.

Способов съёмки автопортрета условно четыре:

1. Съёмка "с руки".
Вы наводите фотоаппарат на себя и, видя в передней линзе объектива своё отражение, нажимаете спусковую кнопку. Очень хорошо, если фотоаппарат автофокусный!

2. Съёмка с помощью зеркала.
Фотоаппарат установлен на штативе напротив зеркала. Снимаем отражение, а резкость наводится на что-то неподвижное, рядом с чем вы окажетесь во время щелчка затвора. Не снимайте со встроенной фотовспышкой: блик может испортить всё! Во время печати не забудьте зеркально перевернуть негатив!

3. Съёмка автофокусным фотоаппаратом, установленным на штативе, с использованием автоспуска.
Фотоаппарат сам "поймает" вас в резкости, но, чтобы примериться к полю кадра, лучше всё же привязываться к предмету, находящемуся в нём. Дальше всё просто: взвод автоспуска - спуск - 10 секунд задержки и финальный щелчок. Чтобы "вслепую" не отрезать важную деталь кадра, давайте запас со всех сторон, а скадрировать можно будет и при печати!

Три способа, описанные выше, имеют свою негативную сторону, довольно важную при получении идеального изображения: нет постоянного визуального контроля за тем, что происходит в кадре (как вы стоите, тот ли у вас образ, всё ли нормально со светом и т.д. и т.п.). Для того, чтобы всё это контролировать, не сходя с места и при необходимости подправить, предлагается четвёртый способ съёмки автопортрета.

4. Съёмка с помощью видеокамеры.
Видеокамера, в режиме CAMERA, подключается к TV приёмнику и вместе с ним будет выполнять роль "зеркала", управляемого дистанционно пультом ДУ. На экране телевизора вы себя видите, пультом управляете трансфокацией объектива камеры, и в тот момент, когда нравится всё (и кадр, и вы в кадре), нажимаете на кнопку REC. (Дыхание, конечно, придётся задержать и желательно не шевелиться несколько секунд для "устойчивой" записи).

Ваш шедевр записан, нынче покадрово просматриваем весь снятый материал, однако понравившийся кадр останавливаем также переносим на негативную плёнку либо слайд. Внимательно разберитесь с задачей пересъёмки с экрана телевизора! Длительность выдержки затвора никак не должна существовать короче 1/30 с! Ещё один специфический момент - телевизионный растр в кадре. Он, уверяю вас, ни в жизнь никак не испортил ни одной фотографии, однако скорее даже украсил, сделал её необычной, в чём-то даже оригинальной также никак не похожей на "просто фото".

Помещение. Подойдет любая горница в каком месте модель дозволено посадить на стул рядом с окном. Желательно, дабы окна уходили на южную сторону также в горнице было довольно светло. Можно несомненно срывать также в полумраке, но в то время потребуется штатив также длительная выдержка. Из окон на модель никак не вынужден угождать прямой солнечный свет. Свет вынужден существовать рассеянным как будто на улице, в какое время солнце прикрыто облаками. В всяком случае это никак не проблема, так как будто даже в солнечный сутки дозволено найти помещение куда никак не попадают прямые солнечные лучи. Вечерком также при искусственном освещении лучше никак не срывать – чрезвычайно немало проблем.

Фототехника также оборудование. Снимать в общем то дозволено чем угодно, но суть спрос это наличие объектива с фокусным промежутком 70-80мм (для пленочных камер). Объектив с внушительным фокусным промежутком даст чрезвычайно плоское изображение, однако с маленьким фокусным промежутком исказит пропорции лица.
Пленка подойдет любая черно-белая либо цветная.
Для фона следует использовать кусочек бумаги, лучше только светло серой, какой повесить за моделью. Не следует вешать за моделью мятые простыни также красивые коврики. Фон вынужден существовать светлым без каждых пятен. Можно использовать также белоснежную бумагу, но в то время нужно вводить экспокоррекцию, что никак не позволяет действовать любая камера. При использовании чисто белоснежного фона автоматика камеры станет пытаться сваять все среднесерым также лик получится темным. Если у Вас светлые стены без разноцветного рисунка, то дозволено фон никак не использовать, но в то время придется отодвинуть модель от стены на двух метров, дабы фон в кадре размылся. Оптимальный вариация это несомненно купить в лавке небольшой фотофон светлого светлосерого цвета.
Еше необходимо изготовить отражатель. Если у Вас нет фирменного, то просто покупаете лист ватмана также наклеиваете его на какую нибудь картонку.

Модель. От модели процентов на девяносто зависит успех Вашей съемки. Поэтому нужно постоянно глядеть правде в ока также понимать, что только в сказках из утенка получается белоснежный лебедь. Все зависит от того с какой целью Вы снимаете портрет. Если снимаете знакомых либо родственников ради семейного альбома, то нет проблем – все будут довольны также нет проблем с выбором модели, снимаете то что кушать, но ежели Вы хотите сваять портрет , которым будут восторгаться  незнакомые люди, то начинаются проблемы. Настоящую фотомодель найти весьма сложно, их весьма недостаточно, дозволено сказать почти что совсем нет. Если кто-то регулярно снимается в рекламе также советует свои услуги за капитал, то это еще ничто никак не значит. Индивид может казаться прекрасным либо занимательным в жизни, но на снимке получится просто физиономия с порожним выражением глаз. В общем ради истока просто следует запомнить, что красавицы могут получаться ужасно, однако из невзрачных на главный взор людей, получаться прекрасные портреты. Не следует схоже мыслить, что ежели модель хорошая, то также все снимки будут хорошими. Так никак не бывает. Один снимок из десяти успешный – это уже неплохо. Может также общий в какой то сутки ничто никак не получиться – ну никак не то расположение духа у модели. В всяком случае, нужно сначала освоить технику съемки, однако уж потом заниматься поиском моделей ради своих шедевров.
Пред съемкой следует обязательно заняться внешним видом модели. С мужчинами проще, однако вот за женщинами нужно следить, так как будто обычно они используют столько косметики, что за ней уже также живого человека разглядеть сложно. Косметику использовать нужно, но никак не должно существовать видно, что ее использовали. Только мало подчеркнуть отдельные черты также скрыть некоторые дефекты.
Самый оптимальный вариация – это только тональный крем, какой выровняет поверхность лица, чуть чуть туши также неяркой помады. Мелкие дефекты лика проще потом убрать в фотошопе. Что дотрагивается одежды, то она никак не должна существовать заметна в кадре. Для юной женщины лучше просто голые плечи.

Процесс съемки. Модель готова, фон повешен, камера заряжена, дозволено приступать к съемке. Близко от окна ставим стул также сажаем на него модель, правым боком к окну, на некотором удалении от фона. Стул мало поворачиваем к окну, дабы плечи оказались мало повернуты. Справа от лика (справа по отношению к фотографу), максимально близко, но так дабы никак не попадал в кадр, ставим отражатель из белоснежной бумаги. Можно попросить кого-нибудь подержать, однако дозволено просто поставить на стоящий рядом стул. В итоге все лик должно существовать отлично освещено, однако левая доля освещена несколько больше правой. Если используемм зумм-объектив, то выставляем фокусное расстояни 70-80мм ( ради пленки). Снимаем с диафрагмой 8. Если диафрагму закрыть больше, то потребуется чрезвычайно внушительная выдержка, однако ежели открыть, то можем просто никак не попасть в фокус. Выдержку определяем экспонометром, или доверяемся автоматике камеры. Если снимаем никак не негра также никак не на чисто белоснежном фоне, то автоматика дурачит редко. Следует владеть вследствие, что при использовании никак не весьма чуствительной пленки также никак не чрезвычайно внушительном окне, выдержка может потребоваться довольно большой ( вплоть до половины секунды) также без штатива никак не обойтись. Вообще штатив при съемке портрета вещь крайне желательная, особенно, ежели у Вас с непривычки трясутся руки
Снимаем с вышины уровня око модели либо чуть выше. Лицо модели поворачиваем чуть-чуть к окну, глядеть при этом она должна естественно в камеру. Большая часть моделей почему то задирают подбородок вверх, следовательно дежурная фраза – “Подбородок опусти немного”. Чтобы избежать окаменелого выражения лика вплоть до также во пора процесса съемки следует общаться с моделью также объяснить, что ежели ничто путного никак не получится, то пленка просто станет выброшена. Планируем снять 10-12 кадров. При меньшем числе вариантов – или модель окажется с закрытыми очами, или штука никак не туда наведете, однако при большем числе человеку просто надоест позировать.
Фокусировать постоянно нужно по глазам, однако при повернутой голове по ближайшему к Вам глазу. Типичная погрешность – поместить всю голову в кадр, снять с автофокусом также получить резкий кончик носа с расплывчатыми глазами. Поэтому сначала совмещаем средоточие кадра с очами, фокусируем камеру (лучше автофокусом), потом поворачиваем камеру так дабы все что нужно уместилось в кадре также нажимаем спуск. Можно фокусироваться также руками также никак не перемещать камеру, но это занимает больше поры, разумеется также никак не у всех зрение идеальное. Снимать со штатива предпочтительней еще также потому, что позже наведения фокуса, при сдвиге камеры вперед-назад на несколько сантиметров фокусироваться придется заново.
Голову в кадре нужно размещать так, дабы ока оказались примерно на промежутке одной трети от верха кадра. Типичной погрешностью новичков является размещение око по центру кадра также немало свободного помещения над головой.
Итак съемку закончили, модель отпустили, проявляем пленку либо скачиваем файлы на компьютер также смотрим результат. Результат как будто обычно так себе. Из десятка кадров только один более-менее благоприличный, разумеется также на том штука получился на дальнем оку, однако близкий получился никак не совсем резко. Фон взамен серого почему то получился позже сканирования голубым, но нас это отдельно никак не тревожит, так как будто портрет будем действовать черно-белым.

Сначала кадрируем также убираем все лишнее. Внизу обрезаем доля кадра, дабы почти что убрать голые плечи, но при этом ока оказываются чрезвычайно недалеко к центру также приходится обрезать мало сверху, дабы ока находились на уровне трети кадра от верха. Справа также обрезаем лишнее, дабы ока оказались несколько правее. В итоге владеем последующий кадр:

Чистим мусор также удаляем мелкие дефекты на лике, используя фотошоповский штамп. Нужно еще что-то действовать с нерезким правым оком. Создаем в фотошопе еще один такой же слой также в нижнем слое применяем фильтр unsharp mask, так дабы реснички стали резкими. Затем в верхнем слое щепетильно ластиком стираем реснички также зрачок также соответственно возникаем наблюдать на помещении стертого резкий нижний слой. В итоге владеем более резкий глаз, никак не трогая остальную доля изображения.

Теперь переводим изображение в черно-белый краска. Проще только использовать функцию Обесцветить (Desaturate) в фотошопе, но он никак не позволяет выделить либо убрать отдельные цветовые детали, следовательно лучше использовать функцию Микширования каналов (Channel Mixer). Спомощью этой функции дозволено например высветлить либо затемнить кожу либо например высветлить илишне яркие губы. Мы выбираем по своему вкусу значение каналов +50, +30, +20. Затем Уровнями (Levels) делаем изображение мало контрастнее, но при этом следим, дабы никак не получилось полно черных либо белоснежных участков.

Категория фотобанка: Уроки фотографии |



4К ULTRA HD видео Испания



2 комментария

  1. пользователь пишет:

    Пригодится для начинающих, еще бы убрать несуразницы в переводе =)

  2. Родион пишет:

    это писал 90 летний старец?

Страницы 1 of 11